Праздник «Прощание с Азбукой»
Учитель – Дорогие, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – «Азбукой».
_____________________________________________________________________
1 чтец – Мы сегодня очень рады,
Всем родителя и мамам, и папам.
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых, Рита
И серьёзных и весёлых
Первый класс, Первый класс,
Пригласил на праздник Вас.
2 чтец - Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз.
Когда пришли с цветами в школу, Есения
В свой самый лучший 1 класс.
3 чтец – Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы «Азбуку» свою открыли, Маша
Раскрыли чистую тетрадь.
4 чтец – Быстро месяца летели,
Промелькнул декабрь, январь, Вероника
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь».
Играет музыка «Солнечный зайчик» «Чему учат в школе»
Учитель – Ребята! А как еще называется «Букварь»?
Дети – «Азбука».
Учитель – Прочитайте, что написано на плакате?
Дети – «Азбука ступенька к мудрости».
Учитель – Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и важную ступеньку.
5 чтец – До свидания «Букварь», дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой. Игорь
Книг других ты милей и родней
Мы читали тебя много дней!
6 чтец – Не теряли мы времени зря,
Знаем буквы от «А до Я».
А теперь расстаемся с тобой, Настя
До свидания «Букварь», дорогой!
Песня «Азбука». Дети садятся. Неожиданно в класс вбегает Буратино с крысой, под музыку «Кто людям помогает…»
Буратино – Здравствуйте. Здесь друзей дают? Это магазин?
Учитель – Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Букварем».
Буратино – А друга здесь можно найти?
Учитель – Конечно! А какого друга вам надо?
Буратино – Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!
Учитель – Какого?
Буратино – Круглого!
Учитель – А зачем Вам круглого двоечника?
Буратино – А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?
Учитель – Понятно!
Буратино – А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо чтобы он был хорошо воспитан!
Учитель – А это зачем?
Буратино – Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.
Учитель – Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.
Буратино – Двоек, конечно, маловато. А в основном он мне подходит.
Учитель – Пойду, приведу его. (Уходит)
Буратино – Училка испарилась. Так ребята…( Достает из сумочки клей и мажет то место где должна была пройти учительница) Сейчас я посмеюсь когда она приклеится (обращаясь к детям) А вы, молчите, не выдавайте меня ( Входят учитель и Незнайка и приклеиваются)
Учитель – Ребята, выручайте нас! (Дети встают и тянут) Вот и помогай тебе после этого Шапокляк! Тебе не стыдно.
Буратино – Стыдно. А иногда нет – нет да пошалить хочется. Больше не буду.
Учитель – Вот тебе дружок, Незнайка.
Буратино – Привет, Незнайка, ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы выучили, надо им экзамен устроить.
Незнайка – Экзамен? И всем не лень? Лучше бы дома на диване поваляться! Это что буковки? Да что в них толку? (Посмотрел буквы) Вот эти симпатичные, а вот непонятная какая – то (П), а вот эта вроде шалаша (Л). Без них можно обойтись.
Учитель – Нет, ты ошибаешься! попробуй составить и прочитать слово из этих букв (Показывает плакат с буквами Л, Ф, В, Т).
Незнайка – Ой, не знаю! А ребята сейчас подставят нужные гласные (а, и) и прочитают слово. (Вызывает двух учеников, и они должны составить слово « алфавит»)
Учитель – Незнайка, тебе придется подучиться у наших ребят. А помогли им терпение и труд.
Играет музыка «Чему учат в школе»
_____________________________________________________________________________
7 чтец – Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним, Максим
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
8 чтец – В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку, Наташа
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Незнайка – Буратино, миленькая, я так устал! Давай устроим перемену! (Шапокляк звенит в звонок)
Буратино – Перемена началась, заводи веселый класс.
Танец «Утята»
Буратино – Ну теперь проверю я, как вы ребята знаете буквы.
«Эта буква широка, и похожа на жука!»
Дети – Ж
Буратино – В этой букве нет угла,
До того она кругла
Покатиться бы могла.
Дети – О
Незнайка – С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Дети – Ф
Незнайка – На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3».
Дети – З
Учитель – Ещё бывают буквы – великаны.
_______________________________________________________________________________
9 чтец – Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв подруг,
Буква расти не сама захотела, Эля
Букве поручено важное дело.
10чтец – Становится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней, Костя
Чтобы заметнее быть и важней.
11чтец – Чтоб звучали громко и горда,
Имя твое, имя улицы города
Буква большая совсем не пустяк, Кирилл
В букве большой уважающий знак.
(Раздается плач Незнайки)
Учитель – Ты что, Незнайка, плачешь? У нас же праздник!
Незнайка – Да вот не могу никак слово прочитать, что – то случилось с буквами. Это наверное проделки Букваеда. Помогите мне, пожалуйста!
(Незнайка показывает плакат «Тучка»)
Дети – ТУЧКА!
Незнайка – Ура! Да здравствует дождь!
Танец дождя. Гномики.
Буратино – Посмотри, Незнайка, а вот волшебная тучка, только из неё вытекают слоги – дождинки и получаются не лужи, а слова.
Учитель – Вот мы и проведем эстафету. На наших воздушных шариках – слоги.
( Две команды составляют слова 1я – До – сви – да – ни – я. 2я – Ми – ла – я. Аз – бу – ка.)
Игра «Тучка»
1 чтец – А мы прочли букварь да корки
У нас по чтению – пятерки!
кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней,
В день прощанья с Азбукой
Мы танцевали и пойм.
Частушки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт, -
Скоро ли каникулы.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Мой дневник, как верный друг
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: «ТИШИНА!».
В классе рухнула стена.
Буквы в Машиной тетрадке
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
У Максима не терпенья,
Он урок не доучил.
И за пол стихотворенья
Пол четверки получил.
Всех нас Киря задевает.
Получает тумаки.
Кто – то марки собирает,
Ну а Киря синяки.
А в Наташин день рождения
Игорь по привычке,
Нату вместо поздравленья.
Дернул за косички.
Тряс и тряс портфель наш Костя.
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз с ним играют в прятки.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.
Учитель – Буратино и Незнайка! Вы нас проверяли, а теперь мы вас загадаем загадки!
Незнайка – Пожалуйста!
3 чтец – «Загадки из волшебных слов»
Растет ледяная глыба от слова теплого…
Незнайка – Мотыга!
Дети – Спасибо!
Учитель – Будь внимательней, Незнайка!
4 чтец – Зеленеет старый пень,
Когда услышит …
Буратино – Дребедень! Ой нет, добрый день!
5 чтец – Если больше есть не в силах
Скажем маме нет…
Буратино и Незнайка – Спасибо!
6чтец – Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
Незнайка – Сам такой! Ой! (испуганно)
Дети – Прости, пожалуйста!
7 чтец – И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …
Буратино и Незнайка – До свидания!
Учитель – Вот и молодцы!
А в том, что вы Букварь прошли,
Полный курс наук прошли,
Можете читать все книжки!
Награждаю Вас почетными грамотами и поздравляю вас с первой школьной победой. (Учитель помогает Буратино и Незнайке вручать книги). Стих «Азбука»
Буратино – Дорогие, деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране Знаний.
Стих «Как хорошо, уметь читать»
Песня «Улыбка»
Дети приглашаются на чаепитие!